Министерством образования совместно с министерством цифрового развития и связи Оренбургской области разработана подсистема АИС «Цифровое образование Оренбургской области» под названием «Цифровой профиль обучающегося» https://profile.edu.orb.ru/. Вход осуществляется посредством ЕСИА.
Цифровой профиль – это сервис, позволяющий создавать и пополнять цифровое портфолио ученика, включающее информацию об успеваемости, участии в конкурсах, олимпиадах, конференциях, кружковой активности и др.
Цифровое портфолио обучающегося позволит сделать «видимым» образовательный маршрут ребенка как внутри отдельной учебной дисциплины, так и в образовательном процессе в целом. Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний.
Преимущества электронного портфолио состоят в следующем: процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен; цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса; электронное портфолио нельзя потерять.
Вся информация в базе данных деперсонифицирована, что обеспечивает безопасность сервиса.
Использование цифрового профиля обучающихся является добровольным и осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Что такое электронное портфолио школьника?
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии