МАОУ Первый Новоорский лицей
посёлок Новоорск, Новоорский район, Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Телефонная линия «Ребенок в опасности» функционирует в следственном управлении СК России по  Оренбургской области в круглосуточном режиме.  Установлено необходимое оборудование, позволяющее  записывать  вызовы с экстренных номеров «123» (для города Оренбурга)  и «+7 (922) 828-76-02»  (для городов и райнов области) следственного управления   на электронный носитель информации.

    123

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    Адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург,

    ул. Комсомольская, 49.

    Эл. адрес: mvd56_request@mvd.ru

    Телефон доверия: (3532) 79-10-00

    Телефон: 102

    Главное управление МЧС России по Оренбургской области - https://56.mchs.gov.ru/kontakty

    Адрес: 460000 г.Оренбург, ул.Гая д.21

    Электронная почта: gu@56.mchs.gov.ru

    Единый телефон доверия: 8 (3532) 30-89-99

    Телефон "Горячей линии": 8 (3532) 308-112

    101

    01

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (3532) 79-00-60

    (3532) 79-00-50

    102

    Отделение ГИБДД отдела МВД России по Новорскому району

    8(35363)71248

    127

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризм

    Вводный текст...

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Правила пожарной безопасности для школьников
    Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.

    Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

    В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

    Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

    Общие требования пожарной безопасности

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

      • Пожарная безопасность для школьников заключается в следующих простых правилах:

      • 1. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
      • 2. Нельзя сушить возле них одежду.
      • 3. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
      • 4. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

      Действия при возникновении пожара

      1. 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      2. 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. 4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. 9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

      Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков.

      В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и восстановления у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах, в МОАУ Первый Новоорский лицей выстроена система работы по формированию навыков безопасного поведения и отработке у обучающихся четкой схемы знаний по безопасности жизнедеятельности. 

      В начале каждого учебного года в лицее издается приказ «Об активизации деятельности по профилактике ДДТТ», в котором назначаются ответственные за профилактику ДДТТ в лицее, прописываются основные направления работы.

      В соответствии с методическими рекомендациями УГИБДД УМВД России по Оренбургской области в лицее составлен, согласован с администрацией органа местного самоуправления, Госавтоинспекцией муниципального образования и утвержден руководителем образовательной организации Паспорт дорожной безопасности МОАУ Первый новоорский лицей (корректируется ежегодно в начале учебного года). Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-лицей-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения и проведения ремонтных работ. Паспорт используется педагогами и сотрудниками Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей. С помощью Паспорта также к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма привлекаются родители и представители общественности, которые имеют возможность, осуществлять общественный контроль за организацией дорожного движения у образовательной организации. Схемы безопасных маршрутов размещены в местах, доступных для восприятия детей и родителей (законных представителей), – фойе  и на сайте образовательной организации.  

      С целью повышения культуры поведения обучающихся на дороге, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка безопасного поведения на проезжей части, в лицее организована работа Родительского патруля в соответствии с планом работы (составляется ежегодно). Родители участвуют в патрулировании улиц прилегающего микрорайона в рамках маршрута «Дом-лицей-дом»  самостоятельно и совместно в сотрудничестве с ГИБДД, а также участвуют в организации и проведении профилактических мероприятий в соответствии с планом.

      На первых часах общения в 1-8-х классах, совместно с родителями разрабатываются схемы безопасных маршрутов «дом – лицей - дом»  с указанием наиболее опасных участков маршрута и последующей отработкой алгоритма преодоления этих участков.

            Обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге осуществляется в соответствии с программой по профилактике ДДТТ «Добрая дорога детства», целью которой является формирование у учащихся культуры безопасного поведения  как участников дорожного движения. Занятия по программе внесены классными руководителями в календарно-тематический план воспитательной работы с классом, и проводятся в соответствии с планом, проведение занятий фиксируется в специальном журнале. Занятия по программе проводятся в 1-4-х классах 2 раза в месяц, в 5-11-х – 1 раз в месяц согласно календарно-тематическому планированию. 

      Также, обучение учащихся правилам дорожного движения осуществляется в рамках учебной программы «ОБЗР».

      Профилактическая работа с участниками образовательной деятельности по ДДТТ ведется согласно Плану работы Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Оренбургской области и министерства образования Оренбургской области, отдела ГИБДД  МУ МВД России Новоорского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на текущий год, с учетом федерального Календаря образовательных событий на текущий учебный год по вопросам развития системы профилактики ДДТТ.  

      В течение учебного года осуществляется:

      - проведение профилактической работы по изучению с обучающимися основ Правил дорожного движения РФ и привитию им безопасного поведения в транспортной среде с использованием образовательных порталов «Дорога без опасности», «Город дорог», «Добрая дорога детства»;

      - обустройство учебной площадки для отработки практических навыков безопасного поведения на дорогах;

      - проведение просветительской работы с родителями (законными представителями) по профилактики ДДТТ с участием сотрудников ГИБДД, представителей общественных организаций и объединений в соответствии с федеральными методическими рекомендациями;

      - работа по контролю за соблюдением водителями правил перевозки детей и использование несовершеннолетними световозвращающих элементов группы «Родительский патруль».

      В течение учебного года в лицее:

      - проводятся обязательные инструктажи (как с обучающимися 1 – 11 классов, так и с родителями) - Вводный инструктаж (начало сентября), инструктаж «Безопасные каникулы» (в преддверии осенних, зимних, весенних, летних каникул), которые включают в себя правила дорожной безопасности с учетом сезонных условий, правила поведения в экстремальных ситуациях – «дорожных ловушках». Правила безопасного поведения на дороге и улице освещаются в соцсетях лицея;

      - организуются и проводятся информационно – профилактические мероприятия в рамках профилактических операций «Внимание – дети!», «Ребенок – главный пассажир», областной акции «Скорость – не главное» (тематические уроки, беседы, «Минутки безопасности», конкурсы, викторины, инструктажи, размещение тематических профилактических роликов по безопасности ДДТТ в социальных сетях и госпаблике лицея, а также в родительских и ученических группах), профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения в соответствии с календарем событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям (День детства, День защиты детей, День памяти жертв ДТП и т.п.);

      - в повестку родительского собрания включаются вопросы формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков «Маршрут «Дом – Лицей – Дом», «Автокресло – детям». В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в преддверии летних каникул в ОО проведены родительские собрания, классные часы с участием сотрудников ГИБДД, до сведения родителей (законных представителей) своевременно доводится предоставленная УГИБДД УВД области информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за указанный период;

      - организована работа отряда ЮИД (проведение просветительской профилактической работы среди обучающихся, проведение акций, участие в конкурсном движении), руководитель которого принимал участие в методических семинарах для педагогических работников по актуальным темам, посвященным профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

      - проводится постоянная профилактическая информационно-просветительская работа посредством размещения памяток и инфографики, видео в госпабликах лицея в сети Интернет, сайте ОО;

      - к проведению профилактической работы среди обучающихся привлечены члены первичной организации лицея РДДМ «Движение первых» (проведение занятий в младших классах, организация и поведение конкурсов по БДД);

      - вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности перевозки детей и подростков рассматриваются на совещаниях при заместителе директора по ВР, на рабочих совещаниях классные руководители своевременно знакомятся с инструктивными письмами и рекомендациями Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области, методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом, анализируется предоставленная УГИБДД УВД области информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за указанный период;

      - в план мероприятий пришкольного лагеря дневного пребывания «По безопасным дорогам» обязательно включаются мероприятия по ПДД (просмотр тематических спектаклей, обучающие викторины и игры по ПДД, инструктаж по ПДД перед каждым внелицейским мероприятием).

      С информацией о проводимых мероприятиях по профилактике ДДТТ можно ознакомиться в Приложении 1.

      Ребенок — главный пассажир!

      Уважаемые родители! Собираясь с ребёнком в дорогу, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать. Не пристёгнутого в машине  ребёнка инспектор может и не заметить. 

      Но подумайте, надо ли рисковать самым дорогим, что у нас есть?!

      По статистике, в автомобиле, не оборудованном специальными удерживающими приспособлениями, погибает каждый шестой ребёнок. А каждый третий остаётся инвалидом на всю жизнь. Тем не менее, многие родители с завидным упрямством не придают значения элементарным мерам безопасности, соблюдение которых позволит сберечь жизнь и здоровье их чад. В утренние часы родители, подвозящие ребенка к школе или детскому саду, совсем не утруждают себя мыслями о безопасности ребенка. Куда «важнее» - быстрее отвезти ребенка и двигаться дальше. Вот опоздать на работу – это проблема, а административный штраф за нарушение данного пункта ПДД в 3000 рублей – считают многие родители – это всего лишь неприятность. Но разве можно сравнивать или измерять жизнь и здоровье наших детей в денежном эквиваленте?

      Чтобы сделать поездку детей в салоне автомобиля безопасной и снизить тяжесть последствий в случае дорожно-транспортного происшествия, нужно совсем немного – соблюдать правила перевозки пассажиров

      Памятки и видеоконтент

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie