1. Принимает участие в разработке программы развития.
2. Разрабатывает общеобразовательную программу.
3. Обсуждает и утверждает планы урочной и внеурочной деятельности.
4. Заслушивает информацию, отчеты, доклады и сообщения педагогических работников.
5. Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
6. Рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
7. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения.
8. Определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей между директором и его заместителями (по представлению директора).
9. Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними.
10. Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы.
11. Утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной комиссии, утверждаемой директором лицея;